четверг, 22 октября 2015 г.

Где взять вдохновение?

"Вы так много успеваете! Где вы берёте силы?"- я так часто слышу  этот вопрос, что придумала, как шутить в ответ: "В мешках под глазами")
  На самом деле, разумеется, что взрослая интеллигентная женщина уже давно придумала что-то энергосберегающее и  вдохновение генерирующее) 
     Это  будет обожания пост.
   В  мрачные дни, когда всё не ладится, и совсем  нет настроения, очень выручают коробочки комфорта- comfort pocket boxes- спичечные коробочки, в которых люди сами себе на такой случай оставляют добрые слова, милые пустячки или умилительные картинки. Нащупал коробочку в руке и вспомнил хорошее. Открыл коробочку и напомнил себе, что-то  вдохновляющее. В моей коробочке спрятан пароль к яркой жизни-  ФРИДА!  



коробочки комфорта- comfort pocket boxes- сплошная арт терапия!


     Как только находит на меня  что-то из женского про то, что я старею, толстею, дурнею или ещё что-то  такое же  чрезвычайно удручающее,  я тут же  вспоминаю фото женщины, которая прикована болезнями к постели, но умудряется вложить всю соблазнительную силу женского обаяния в... взгляд... играет перстнями, вызывает улыбку чудовищно прекрасными цветами в сложной причёске - и ей всё удаётся даже лежачей: она любит и любима, борется с болью, творит и становится знаменитой. Хромая, разбитая в аварии, перенесшая множество операций, женщина становится законодательницей собственного, легко узнаваемого стиля, живущего и ныне. 
frida.:
 Стиль Фриды Кало (источник фото)
Вы наверняка видели  отличный фильм "Фрида" с шикарной Сальмой Хайек. Вот с тех пор  я мерю жизнь в фридах.
 Боишься заболеть и стать обузой для родных? Фрида   в детстве перенесла полиомиелит, осталась хромой, а в юности попала в тяжёлую аварию и не оправилась от неё до конца жизни.
 Не можешь найти себе мужа? А  хромоножка Фрида  сумела не только  приручить знаменитого художника и бабника,но и преподала ему  парочку уроков.
 Вот уж действительно  "Быть женщиной - великий шаг, Сводить с ума- геройство!".
Сальвадор Дали и Фрида Кало
Самый красивый фото портрет Фриды . Рядом с ней даже Сальвадор Дали кажется  вполне  серьёзным.
( источник фото)
 Некрасива? 
Придумай, как скрыть изьяны и подчеркнуть достоинства. Гипсовый корсет, как оказалось можно спрятать под объёмной мексиканской блузой и шалями, короткую ногу, а в конце жизни и протез- под  шикарными длинными юбками. Кстати, и протез и корсет  были красивы- сделаны из красной кожи и украшены вышивкой...
 Прикована к постели? 
Эй, дамочка, сделай себе маникюр, тщательно подбери украшения и уложи волосы!
 Ограничена в передвижениях из-за болезни?
Твори! Создай свой "голубой дом" с расписанными стенами и удивительным садом-  устрой райское место для жизни с любимым и домашними животными, где восхищённые потомки создадут твой музей.
Frida Kahlo La Casa Azul
Цитаты из дневников Фриды:

"Когда ты ничей, тебе принадлежит весь мир"


"Тревога, горе, наслаждение, смерть - это, по сути, один, и всегда один, способ существовать."


"Позволь мне сказать тебе, парнишка, что сейчас самое худшее время всей моей жизни, и я удивлена, что при этом можно жить".


"И тем не менее у меня есть желание многое сделать, и я никогда не чувствую "разочарования жизнью", как это бывает в русских романах. Я отчетливо понимаю свою ситуацию и почти счастлива, потому что у меня есть Диего, и мама, и папа, которых я так люблю.Я думаю, что этого достаточно, и я не прошу у жизни чудес или чего-нибудь подобного."


"Nothing lasts forever, that's why I want you to be my nothing"



1951 nature morte - viva la vida. Фрида Кало
Знаменитая картина  Viva la vida "Да здравствует жизнь!"

 Популярность образа Фриды  не знает границ! Вы только посмотрите:

Фото с мексиканской  вечеринки  для взрослых в стиле Фриды
Свадебный фотосет в стиле Фриды
Коллекция на пинтерест- дизайнерские штучки под Фриду.
Стиль Фриды в модной одежде
Праздник, посвящённый Фриде в Ботаническом саду НЬю- Йорка- удивительное мероприятие.

"Я пишу автопортреты, потому что я часто бываю в одиночестве, потому что я – тот человек, которого я знаю лучше всех."

Frida rose ^^: Frida rose ^^
 Настоящая королева селфи!)- современный плакат

Картины Фриды - уникальные, символические работы, которые и  следует воспринимать как метафорические конспекты конкретных переживаний.
"Сюрреализм-это волшебный сюрприз,когда уверен,что в платяном шкафу найдешь рубашки,а находишь там льва." 
Картина Автопортрет "Рамка", 1938 была  приобретена Лувром.
В 2006 году автопортрет Фриды «Корни» («Raices»)  был продан за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ
  Здесь же можно почитать и статью о жизни художницы. В русском сегменте Интернета , к сожалению, очень много неточностей. Самые распространённые, например о том, что "Да здравствует жизнь" самая последняя картина , написанная за несколько дней до смерти, на самом деле- за три года. Очень часто ей приписываются и чужие фото, например, обработанное  в фотошопе фото с  револьвером. В этом нет ничего удивительного: образ Фриды очень популярен в современном искусстве. Более надёжный источник информации о Фриде - живой и яркий  роман Хейден Эррера «Фрида: Биография Фриды Кало».

   Образ этой уникальной женщины вдохновляет  не только  художников, модельеров, но  и ... детей.

  Тема  страдающей, больной, красивой девочки, окружившей себя множеством домашних животных, наряжающейся в немыслимые наряды, рисующей странные картины, находит самый горячий отклик в детских душах.

О том, как  мы творим в стиле мексиканской художницы Фриды Кало, читайте  в следующем посте.

"Better late than never. Nearly 60 years after her death, artist Frida Kahlo will be a Vogue cover girl. Vogue Mexico used photographer Nickolas Muray’s iconic 1939 portrait of Kahlo taken in New York for its November 2012 cover to coincide with the November 22 opening of “Appearances Can Be Deceiving: The Dresses of Frida Kahlo” at the artist’s eponymous museum.": "Better late than never. Nearly 60 years after her death, artist Frida Kahlo will be a Vogue cover girl. Vogue Mexico used photographer Nickolas Muray’s iconic 1939 portrait of Kahlo taken in New York for its November 2012 cover to coincide with the November 22 opening of “Appearances Can Be Deceiving: The Dresses of Frida Kahlo” at the artist’s eponymous museum."
Через 60 лет после смерти Фрида на обложке Vogue

<3 Frida: <3 Frida

15 комментариев:

  1. Чудесный - обожания пост) ничего не знала про эту женщину, просто красавица, не подумаешь, что столько довелось пережить. Спасибо за информацию, Оксана Дмитриевна, планирую почитать о Фриде...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, как я завидую тому, что вам только предстоит это открытие!)

      Удалить
    2. Спасибо, Оксана, фильм посмотрела вчера, впечатляет. Актриса Сальма Хайек великолепна и очень похожа на оригинал, уже почитала Ваши комментарии ниже.
      Сама личность Фриды напомнила мне и Сару Бернар, и Симону де Бовуар - силой духа, яркостью таланта, страстностью и чувством собственного достоинства, и каждая из них к тому же по своему - красавица.

      Удалить
  2. Когда впервые познакомилась с её творчеством, то сразу бросилась смотреть фильм с Сальмой... После просмотра, помнится, подумала о гранях человеческих возможностей... Пост обожания... Несомненно, в этом можно черпать силы и вдохновение . :)

    ОтветитьУдалить
  3. Безумно интересная личность! Спасибо за освежение памяти))).

    ОтветитьУдалить
  4. Фрида - сильная, страстная, грандиозная, женщина с пылающим сердцем.... Спасибо, Оксана!

    ОтветитьУдалить
  5. Оксана, спасибо за повторное знакомство и за воспоминание о безграничных человеческих возможностях! Хочу посмотреть фильм, люблю по несколько раз смотреть одни и те же понравившиеся фильмы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мы с мужем недавно посмотрели вместе, а без него я уже третий раз смотрела) Я вроде всё понимаю: кино есть кино и Сальма не Фрида, Диего тоже был не такой красивый, как актёр его сыгравший) Но приятно было узнать, что Сальма Хайек боролась за этот фильм и вложила немало сил средств, чтобы он вышел, ведь эту роль хотела себе даже Мадонна- большая поклонница Фриды и владелица её картин. Она боец, как и Фрида. Родственники художники подарили ей колье Фриды в знак восхищения её правдоподобной игрой и даже разрешили примерить платье Фриды и оказалось у них один размер одежды. Более того национальный тихуанский костюм, который так любила носить Фрида, Сальма имеет право носить по рождению. Честь и слава прекрасной актрисе за то, что она вернула нам Фриду хоть на пару часов.

      Удалить
  6. Оксана Дмитриевна, спасибо, что напомнили о прекрасном и красивом в нелегкой жизненной судьбе... Рассказ о творчестве в стиле К. Фриды - это интригующе интересно)))

    ОтветитьУдалить
  7. Да, я с Фридой познакомилась в самый непростой период моей жизни - болезнь.
    И она мне помогла смотреть на мир другими глазами. А сейчас моя - вдохновение генерирующее, которая всегда мне помогает, коробочка в ней собрано маленькие записочки "100 и 1 записки о моей маме" подарок моей доченьки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уверена, что Фрида вдохновляет на борьбу с болезнями! Будьте здоровы, Виктория! Коробочка с записками от дочки- супер стимулятор на все случаи жизни!) Мне таких никто пока не дарил, я ждать не стала) и написала сама) мужу) "З6 поводов любить тебя" на оборотной стороне игральных карт. Недавно заметила, что он перечитывает их время от времени)

      Удалить
  8. Оксана, спасибо за новое знакомство с удивительной личностью. Как-то мало я знакома с миром искусства, надо исправляться...
    А Вы не хандрите! Какие Ваши годы...толстеет-стареет... :( осенью это обычное явление... С такой милой коробочкой - всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! И снова завидую, как и Ольге, белой завистью, что у вас открытие Фриды ещё впереди)

      Удалить
  9. Оксана Дмитриевна, удивительный пост, какая-то горечь проблеснула в этом, наверное настроение, мы подвержены смене настроения, мы живые существа и нам присуще смена настроения! Не отчаивайтесь, все будет хорошо, а я совсем не знакома с творчеством Фриды и фильм не смотрела, буду искать и скачивать. Спасибо, что благодаря Вашему посту я познакомилась с такой красивой женщиной, с ее жизнелюбием и стойкостью перед ударами судьбы!!!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...