"А как у них?"- интересовал ли вас когда-нибудь этот вопрос, мои дорогие читатели, так, как интересует он меня? Это мой вопрос вопросов с тех пор, как я открыла интернет:)
До Америки я пока не добралась, а вот в Великобритании наблюдала за чтением одного маленького британца. Ему было 4 прошлой зимой, и он с удовольствием читал книжки из школьной библиотеки. Книжки там строго по категориям, с цветовыми обозначениями уровней сложностей- ему дадут именно по его уровню, который он сам точно знает. Дома читать его не учили- только в детском саду. Туда я тоже сунула нос и видела примерно такую же картинку, как на американском видео ниже. Дома он вёл читательский дневник, в котором мама делала пометки: что читали, сколько, на каком месте остановились, были ли затруднения. Причём, если ребёнок идёт с книжкой, родители оставляют все дела и садятся внимательно слушать, хоть три слова прочитает. Фразы "не мешай мне!" в английском языке вообще нет...
Когда я вижу такие занятия, мои собственные мне кажутся избыточными: хочется составить план и повычёркивать из него то, без чего можно обойтись: задания должны быть конкретными и понятными. Задание ребёнку не должно казаться невыполнимым. Тут я вижу такую бесхитростную простоту, что у меня слов нет...